ruslan.com.ru


Виды вышивок 8 класс

виды вышивок 8 класс

Тематический план раздела

№ пп

Тема

часы

теория

практика

1.

Место вышивки в истории костюма, интерьера.

2

1

1

2.

Приспособления материалы, инструменты для рукоделия.

2

1

1

3.

Виды гладевого шва.

2

1

1

4.

Виды швов крестом.

2

1

1

5.

Другие виды вышивок, их использование.

2

 

2

6.

Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом.

2

 

2

7.

Практическое занятие; формирование навыков вышивки выбранного вида.

2

1

1

8.

Оценивание. Информация о профессии, учебном заведении, условиях приема и условиях трудовой деятельности.

2

1

1

 

Всего:

16

7

9

Содержание раздела:

1. Место вышивки в истории костюма, интерьера.

Красота и польза вышитых вещей их история, значение рисунка, его расположение на вещи, потребительская ценность вышитого изделия, стоимость изделия прикладного искусства. Вышивка в интерьере своими руками. (лекция)

2. Приспособления, материалы, инструменты для рукоделия.

Как подобрать пяльцы, иголки, ткань, выбрать мотив, рисунок, цвет? Познакомиться с разнообразием ниток, их толщиной и способностью накладываться на ткань.

3. Виды гладевого шва.

Двухсторонняя гладь, белая гладь, тоновая гладь. Какие изделия можно вышить гладевыми швами? Практический показ и пробы выполнения стежков (практическая работа).

4. Виды швов крестом.

Крест простой и болгарский, гобеленовая вышивка, Практический показ и пробы выполнения стежков (практическая работа).

5. Другие виды вышивок, их использование.

Узелковое шитье, хардангер, ришелье, показать практически и на изделиях, выполнение стежков.

6. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом

Помочь составить проект изготовления изделия, рассказать об оформлении, использовании и уходе за вышитым изделием. Работа над проектом.

7. Практическое занятие; формировать навыки вышивки выбранного вида.

8. Оценивание: защита творческого проекта, конраздел изделий и выступлений. Информация о профессии, учебном заведении, условиях приема и условиях трудовой деятельности

План-конспект №1.

Тема занятия: Приспособления, материалы, инструменты для рукоделия.

Цели:

· доказать, что несколько вышитых мотивов полностью меняют внешний вид будничных предметов и придают им бесподобный шарм.

· познакомить с азами, помочь освоить вышивку крестом.

Рассказ-беседа с элементами показа

Общие сведения.

Существуют самые разнообразные виды стежков крестом. Среди них самым распространенным является так называемый односторонний крест. В этой технике вышивают по счетной схеме, то есть при вышивке считают нити ткани и выполняют стежки на определенном количестве этих нитей. При вышивке крестом обращайте внимание на следующее: основные стежки выполняют обязательно слева снизу направо вверх, а покрывающие их - справа снизу налево вверх. Только при условии четкого выполнения этого правила вы добьётесь безупречного виде готовых изделий.

Ткани.

Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы, на полотнах, где нити основы и утока расположены под прямым углом друг к другу и где нити одинаковой толщины (двунитка, льняное полотно, канва).

Нитки.

В качестве ниток для вышивки крестом подойдут хлопчатобумажные нитки для вышивания (например, мулине). Петельный шелк, а также шерсть. Самое главное - подобрать подходящие по толщине и качеству нитки к ткани для вышивки.

Счетные схемы.

Для вышивки крестом образцом и руководством служит счетная схема. Схемы бывают условные, т.е. клеточки обозначены условными знаками и цветные. Мотив для вышивки можно подобрать из журнала, в специализированных магазинах продают схемы, наборы, куда входит рисунок, нанесенный на канву и набор ниток. Схемы можно создавать самим предварительно определив, для какого изделия нужна вышивка.

Иглы.

Счетная вышивка крестом выполняется иглой без острого кончика, т.е. специальными иглами для вышивания. Иглы нумеруются в зависимости от толщины и размера ушка и выбирают их, ориентируясь на ткань, на которой собираются вышивать.

Стежки крестом.

Краткий учебный раздел (образец плаката)

Справа сверху влево вниз.

Крестик выполняетсяпереходит к следующему.

Переход к другому ряду.

Слева снизу.

Крестики по диагонали.

План-конспект №2.

Тема занятия: Виды глади. Отличительные особенности.

Цели:

· показать и рассказать на примерах готовых изделий, рисунков фотографий красоту и оригинальность вышитой вещи;

· воспитывать эстетический вкус.

Рассказ, с показом, по плану.

I. Двухсторонняя гладь.

а). Двухсторонняя гладь без настила.

б). Двухсторонняя гладь с настилом.

в). Гладь враскол.

2. Подбор рисунков для вышивки. Технология выполнения. Способы перевода рисунка.

3. Требования к ткани, к ниткам для вышивки. Цветовые сочетания. Вышивание с пяльцами и без них.

4. Технический рисунок глади.

5. Закрепление нити.

6. Выбор ткани и нитей для выполнения диванной подушки, игольницы, броши, грелки на чайник.

8. Расчет количества ткани.

9. Перевод рисунка.

10. Выполнение изделия с использованием двухсторонней глади.

11. Пошив изделия. Оформление готового изделия.

II. Белая гладь.

Белая гладь в истории вышивки. История постельного белья.

Растительные орнаменты в выполнении глади.

Ткани для выполнения вышивки. Нити для вышивки.

Виды белой глади: листик, листик в раскол, пышечка, прорезная гладь, дырочки, подкладной шов. Сочетание белой глади с другими видами дополнительного шитья узелками, дырочками, стягами, мережками и т. д.

Выбор ткани для вышивки. Подбор рисунка для вышивки. Перевод рисунка. Подбор нитей. Выполнение технического рисунка.

III. Тоновая гладь.

Тоновая гладь, как способ вышивания иглой. История тоновой глади. Связь русской вышивки с вышивками народов мира.Основы дизайна. Цветовые сочетания. Стежки для выполнения тоновой глади. Рисунки для вышивания. Нити для вышивания. Ткань для вышивания.

Итог занятия: готовая игольница, вышитая гладью.

План-конспект №3.

Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».

Цель: познакомить воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, научить самостоятельно применять на практике, приобретенные умения и навыки.

Задачи:

1. Научить отличать цветную (Александровскую) гладь от других видов глади.

2. Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания.

3. Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование для учителя: наглядные пособия (таблицы по теме занятия), карточки, готовые изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ткань 20х20, нитки мулине, булавки, иглы, ножницы, эскизы узоров (характерные для Александровской глади), копировальная бумага, пяльцы, заготовки рамок из картона для оформления картинки.

Время занятия: 1,45 минут

План занятия:

I. Организационный момент (3-5 мин.)

II. Изложение нового материала (10-15 мин.)

III. Практическая часть (25-30 мин.)

IV. Перемена (10-15 мин.)

V. Практическая часть (25-30 мин.)

VI. Подведение итогов занятия (5-10 мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель наводит порядок, отмечает отсутствующих и начинает занятие.

II. Изложение нового материала.

Мы с вами занимаемся вышивкой уже не первый год и знакомы с различными приемами вышивания. В том числе и с различными видами гладевых швов.

Вопрос 1. Вспомните названия изученных видов глади?

Ответы:

· простая двухсторонняя гладь;

· владимирская гладь;

· белая мстерская гладь.

Вопрос 2. Назовите отличительные особенности перечисленных видов глади.

Ответы:

· простая двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками, контур рисунка предварительно прометывается мелкими стежками шва “вперед иголку”; вышивку такой гладью можно выполнять нитками одного цвета или разных цветов;

· владимирская гладь - это декоративная вышивка крупными стежками односторонней глади, выполняют ее толстыми цветными нитками - мулине (в 6-10 ниток), ирисом, шерстью на плотных тканях; основной цвет этих вышивок - красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого.

· белая мстерская гладь отличается тонкостью технического исполнения, вышивается по тонким белым тканям (маркизет, батист и т. д.) белыми шелковыми нитками или мулине в 1-2 сложения; основным приемом этой вышивки является двусторонняя гладь с “настилом”.

Ваши ответы на вопросы и работы, представленные на мини- выставке в кабинете, говорят о том, что вы хорошо усвоили изученный материал.

Мы знаем, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивание было известно еще в глубокой древности и колыбелью его был Восток, хотя греки и приписывают изобретение вышивки богине Минерве - покровительнице ремесел искусств. Легенда гласит, что Арахна, дочь простого горожанина, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою учительницу и, вызвав ее на состязание, победила в вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная поражением, бросила челнок в голову соперницы. Арахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. Может быть, поэтому и не принято убивать пауков?

И с тех пор одним из излюбленных женских рукоделий стала вышивка, которая украшает своими узорами всевозможные ткани.

Чтобы стать такими же искусными мастерицами, как Арахна, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно и дальше узнавать новые виды вышивок, отрабатывать технические приемы. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом гладевой вышивки - это цветная александровская гладь. Данный вид вышивки, возникший относительно недавно в городе Александрове Владимирской области, не имеет народной основы.

Александровскую гладь выполняют без настила нитками мулине разных цветов, толщина которых зависит от плотности ткани. Она может быть односторонней и двусторонней.

Александровской гладью вышивают узоры с растительными мотивами: обобщенные, переработанные в условные формы полевые цветы, ягоды малины, рябины, крыжовника и т. д. Как правило, условно и цветовое решение узоров. Например, красные ягоды сочетаются с коричневыми листьями, синие цветы - с золотисто-желтымилистьями. Иногда узор выполняется в одном цвете, но форма растения всегда класс сохраняется. Узоры могут быть составлены из веток с распустившимися цветами и созревшими ягодами. Такое совмещение вполне оправдано: оно усиливает сходство с растением, помогает найти интересное цветовое решение узора.

Александровская гладь используется, как правило, для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, панно и т. п. Одежду такой вышивкой украшают редко.

Освоив несложные приемы этой вышивки, вы сможете самостоятельно зарисовать понравившееся растение, составить полоску и подобрать цвета ниток. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений. Появится масса возможностей проявить свои творческие способности в изготовлении авторских работ, а также при разработке творческих проектов.

III. Практическая часть.

Технология выполнения работы. (Для каждого воспитанника заготовлено по две карточки)

Карточка №1. “Основные приемы александровской глади” (на данной карточке основные приемы зарисованы и описана техника их выполнения).

Основные приемы александровской глади

Мотивы узоров вышивайте гладью, козликом, стебельчатым швом, узелками, петельками с прикрепками. Располагайте стежки глади по форме мотива: в лепестках цветов - от края к центру, в листьях - к середине, в направлении жилок. Чтобы в цветке все жилки были расположены к центру, меняйте их длину, укладывайте в определенном порядке: один или два длинных, один короткий и т. д.

Крупные листья полностью не зашивайте. Такую гладь называют краевой. Стежки разной длины направляйте от края к середине. Среднюю жилку вышивайте стебельчатым швом.

Мелкие листочки вышивайте косой гладью или козликом, а ягоды - прямой гладью. Чтобы сохранить форму ягод, обшейте их по контуру швом вперед иголку, затем выполните стежки двусторонней глади, закрывая стежки, проложенные по контуру.

Травку и веточки вышивайте стебельчатым швом и петельками с прикрепками. Листочки - петельки располагайте под углом к стеблю так, как идут жилки. Концы каждой петельки должны сходиться в одной точке. Сердцевины небольших цветков вышивайте узелками.

Иногда цветы и листья вышивают гладью с вливанием тонов: 2-3 тона одного выбранного вами цвета постепенно переходят один в другой. Начинайте такую гладь от края лепестка. Стежки разной длины располагайте в направлении к центру цветка и вышивайте 2/3 длины лепестка. Стежки другого тона должны частично закрывать выполненные ранее стежки. Если вы берете для узора три или более оттенка одного цвета, стежки каждого следующего тона должны частично закрывать стежки предыдущего тона, как бы незаметно вливаясь в него.

Карточка №2. (на данной карточке предложено несколько рисунков характерных для александровской глади и рекомендации по их вышиванию).

Рекомендации по вышиванию картинок

Для выполнения вышивки по 1 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листиков и веточек, светло-зеленые - для внутренней части большого листика, выполняемого «восьмеркой», и чашечек орешков, коричневые - для ореш-ков. Все элементы рисунка выполняются простой двусторонней гладью, только веточки - «стебельчатым» швом.

Для выполнения вышивки по 2 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые (цвета темного мха) -- для листьев и веточек, сиреневые, светло-сиреневые и бледно-сиреневые - для цветов и бутонов, коричневые и желтые - для сердцевинки цветка.

Листочки выполняются простой двусто-ронней гладью, внутренние части больших листьев - «восьмеркой», маленькие бутоны и чашечки бутонов - контурной гладью, большой бутон - контурной гладью в два тона, внутреннюю часть сердцевинки - простой двусторонней гладью, внешний ободок сердцевинки - «узелками» двух цветов (желтым и коричневым).

Веточка 3-его рисунка выполняется в технике простой двусторонней глади, контурной глади, а, кроме того, используется «стебельчатый» шов и «узелки». Для выполнения вышивки потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листика и веточек, светло-зеленые - для прожилок, голубые - для цветочков, ярко-желтые - для сердцевинок цветов.

Технологическая карта изготовления картинки, вышитой александровской гладью.

1. Выбрать рисунок (карточка №2) и перевести на кальку.

2. Отутюжить ткань, разложить на твердой поверхности.

3. На ткань наложить кальку с рабочим рисунком и приколоть ее в нескольких местах булавками.

4. Под кальку подложить копировальную бумагу красящей стороной вниз и перевести контуры рисунка ручкой.

5. Подобрать к выбранному рисунку нити мулине.

6. Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть по долевой нити и по утку.

7. Выполнить вышивку, используя рекомендации данные в карточках №1 и №2.

8. Выполненную работу осторожно выстирать.

9. Накрахмалить чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой.

10. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке.

11. Вклеить готовую вышивку в картонную рамку.

Педагог предлагает ученикам:

1. Самостоятельно ознакомиться с карточками

2. Выбрать рисунок для картинки из предложенных на карточке №2, перевести на ткань

3. Подобрать нити мулине нужных цветов

4. Приступить к практической работе, пользуясь рекомендациями, данными в карточке №1 и №2 (во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами)

IV. Перемена.

Гимнастика для глаз. Проветривание кабинета.

V. Практическая часть. (Вышивание картинки александровской гладью)

VI. Подведение итогов занятия.

1. Воспитанники демонстрируют проделанную работу.

2. Педагог проверяет и дает необходимые рекомендации.

3. Воспитанникам предлагается ответить на 5 вопросов для закрепления темы (см. ниже), самостоятельно оценить себя по пятибалльной системе. (Вопросы распечатаны на отдельных листах для каждого ученика)

4. Педагог подводит общий итог занятия (Что получилось, что усвоили, какие возникли проблемы, что предстоит доработать. Предлагается закончить вышивание и оформление картинки на следующем занятии.)

В конце занятия ученики приводят свои рабочие места в порядок.

Вопросы для закрепления темы:

1. Где и когда появилась цветная гладь? (Ответ: В городе Александрове Владимирской области, в XX веке.)

2. Какие приемы (виды швов) характерны для александровской глади? (Ответ: Широко используются отделочно-декоративные швы: “строчка”, “стебельчатый”, “тамбурный”, “петля”, “козлик”, а также контурная гладь, двусторонняя гладь, гладь с вливанием тонов.)

3. Какие узоры используются? (Ответ: Узоры с растительными мотивами)

4. Для украшения каких изделий применяется данный вид вышивки чаще всего? (Ответ: Для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, крайне редко одежду.)

5. Особенности цветовой гаммы. (Ответ: Цветовое решение, как правило, условно. Главная задача подчеркивать сходство с растением.)


Источник: http://studbooks.net/1952259/pedagogika/tematicheskoe_planirovanie_razdela_ruchnaya_vyshivka_klass


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Разработка урока технологии на тему : "Художественная вышивка " (8 класс) - Выкройка муми-троллей



Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс Виды вышивок 8 класс

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ